Необходимо было заменить задний мост и заодно поменять штатные рессоры на тюнинговые.
Задний
мост меня по причине гула – толи поверхность зубье ГП была поврежнена
попавшим в дифференциал песком, толи мост погнут после прыжка на какой
то яме. Новый «б.у» мост ждал замены почти год.
Рессоры купил Tough Dog FS367 , 6 листов 0-40 мм. http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=639 Рессоры приобрел в 4x4sport, там же взял сразу и задние аммортизаторы Tough Dog FC41232 http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=35 U-болты, серги и резиновые втулки остались старыми. Ниже описана процедура замены (я не претендую на правильность порядка действий и не ручаюсь за последствия J ).
1
Если планируем выкатывать мост, то нужно открутить тросик ручника (для замены рессор не нужно). У меня резьба была подкисшая, ушло довольно много времени. Ключом на 7 удерживаем четырехгнанный шток, ключем на 10 крутим гайку. Выкручиваем настолько, чтобы можно было провернуть бобышку на конце тросика и вытащить ее из кронштейна. Вытаскиеваем оба тросика , отверткой выдвигаем U образные фиксирующие скобы, вытаскиваем тросики из отверстия в раме. Откручиваем болтики крепления тросиков к раме. Они закисли, один сломался в процессе откручивания.
2
(Только для выкатыаения моста) Откручиваем кардан от заднего хвостовика (для удобство крадан привзяал веревкой к поперечене рамы).
3
Откручиваем оба аммортизаторы (головка на 17)
4
Откручиваем кронштейн колдуна от моста (две гайки на 12).
5
Откручиваем две тормозные трубки от тройника на мосту (используем спец ключ для трудок на 10). Откручиваем болтик крепления тройника к раме.
6
Ослабляем крепление стремянок. Нужена головка на 21 длинная, и длинный вороток – усилие большое.
7
Вывешиваем заднюю часть машины на опорах под раму. Откручиваем и снимаем задние колеса
8
Откручиваем гайки стремянок, опускаем мост. Лучше использовать пару домкратов – мост тяжелый
9
Откручиваем педение гайки крепления рессор, головка на 23, нужно усилие. Откручиваем два болтика крепления передней опорпы рессоры, кладем рессору на пол. Откручиваем обе гайки крепления рессоры к серьге, снимаем рессору в сборе.
Собираем все в обратной последовательности. Мри монтаже мост подтягивал к рессоре лентами-трещетками для крепления груза. На все работы ушел почти день (с учетом того что все открутилось сразу). Сложностей нету, но и мост и рессоры тжелые, и требуется много усилий при откручивании и закручивании гаек.
Часть 2
К сожалению, менее чем за год рессоры просели и во время экспедиции на Онежский полуостров, лопнули.
Анализ различных рессор выявил что наиболее толстыми и живучими являются рессоры Dobinson. Однако пока их купить не удалось, посему были установлены пружины между размой и рессорами, дабы снизить нагрузку. Тема тут http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=6902
Сделал площадки. Купил опоры от ОКИ, они по размеру как раз под задние ВАЗ2108 пружины-джимниковские.
Долго думал как закрепит их "съемно",но все кривые решения каки то. В итоге приварил - самое правильное решение. Варился не на саму раму, а на приваренной к ней отбойник. В любой момент можно срезать...если че.
Резинки от 2108 и опроа от ВАЗ1111
Джимниковская пружина с резинкой от ВАЗа
Вот так все выглядит штатно.
Демпфер на рессоре - по диаметру на него как раз надеватся резинка-демфпер от 2108
Опору ОКИ "доработал" - отрезал лишнее, в центр вварил трубу диаметром 63мм - как раз под резику 2108
Приваренная опора
Поставил пружины, те что покороче. Сжать пружину стяжкой невоможно. Сложностей в приницпе не было, открутил серьги, заджечил зад по очереди с каждго боку (+ подкатной под раму).
Пришлось правда еще одним домкратом оттягивать рессору от рамы - колесо вывешивалось. Визуально лист рессоры немного выгнулся в нужну сторону - до этого был прямой или даже чуть прогнутый.
Ощущения при езде...да никаких ощущений , как ехало так и едет, никак не отразилось на жесткости зада. Мб пружины слишком мягкие, хотя рессора все таки слегка выгнута в нужную сторону. В общем считаю что все успешно.