Штатный вентилятор (или "мясорубка") в УАЗе не обеспечивает достаточной безопасности радиатора и соответственно мотора при проезде глубоких бродов. В броду возможно загибание лопастей вентилятора и, как следствие, их задевание за соты радиатора. Вариантом борьбы с этими проблемами является установка электровентиляторов
При установке задачу можно разделить на 2 этапа: установка самих вентиляторов и установка системы регулировки и управления ими. В качестве вентиляторов были взяты 2 электровентилятора от ВАЗ 2108 (около 400 руб, цена 2005 года) и 2 кожуха от них же. Надо не забыть резиновые втулки (3 шт на 1 вентилятор) для крепления моторов к кожуху. Кожухи скрепляются вместе (на уазбуке подробно описано где и что надо отрезать и как скрепить). Сверху для жесткости я скрепил кожухи с помощью дюралевого уголка (приклепал заклепками). Желательно сразу прорезать (просверлить) дырки под тяги радиатора – по месту это сделать тяжело. И просверлить 4 отверстия для крепления в штатные уши радиатора.
Систему управления можно построить используя датчик от 2141 или как у меня – используя блок плавного управления вентиляторами (куплен у Мастела). Блок берет информацию о температуре со ШТАТНОГО датчика температуры, с приборной панели, т.е. ничего переделывать не надо. При этом блок позволяет плавно управлять скоростью вращения вентиляторов.
Ни минуты не жалею о переделке. Первый раз за все поездки температура не поднималась больше 90 грасув как по шоссе так и в "говне". Правда радиатор не забивался. Зато светило солнце и было жарко. На шоссе при движении и в пробке (около часа) температура держится стабильно 85 градусов. Как начинают работать карлсоны не слышно. Только при максимальных их оборотах становится слышно что они работают. Однозначно одного вентилятора не хватает на трассе (скорость около 80 км ч) – отвалился разъем и сразу же стал греться ДВС. Надо поставить лампочку-сигнализатор когда включаются вентиляторы, а то постоянно смотрел на указатель температуры – страшновато было по началу.
К сожалению, мастеловский блок прожил недолго. После первого же серьезного использования лебедки и разряде АКБ блок вышел из строя . По началу он стал непрерывно крутить вентиляторы, затем перестал вовсе. Видимо умерли компараторы с датчика температуры.
В итоге переделал систему на обычный датчик, дискретно включающий вентиляторы. Датчик встраивается с помощью переходной трубки от Волги в верхний вход радиатора. В ассортименте было 2 трубки – диаметром толще и тоньше. Надо тоньше.
Для инфы трубка 100 руб
Датчик москвича 82-90 град : 60 руб вроде
Как ни странно с москвичевским датчиком куллеры включались очень часто и температура не превышала 80 градусов. Поменял датчик на жигулевкий на 92 градуса – стало намного лучше. Купил 2 силовых реле купил на 70 А – свое на каждый вентилятор. В салоне установил тумблер на 3 положения – вентиляторы постоянно включены, постоянно выключены и работают в автоматическом режиме от датчика.
Реле установил к пластиковую коробку, которую закрепил на кронштейне на крыле.