Почему то так получилось, что у всех тойот очень плохой свет фар - штатных фар однозначно не хватает ни в лесу ни на трассе. Поскольку моя машина предназначена для спорта, необходимо было поставить что то не убиваемое. Светодиодные фары не дешевы, решил установить танковые фары с ксеноном. Собирал комплект самостоятельно.
Итак были куплены 2 новые танковые фары ближнего света ФГ-12. В комплекте фар шла светомаскирующая насадкой - сразу же отвинтил - вещь совершенно ненужная.
Дополнительнокупил 2 комплекта ксенона: блоки розжига, лампы и провода с разъемами.
Блоки брал маленькие для установки внутрь корпуса фары.
Лампы 4000К
Дополнительнопришлось купить комплект пластиковых шайб для установки ламп внутрь танковой фары - продаются в оффроуд магазинах.
Порядок установки следующий.
1. Разбираем танковую фару, вынимаем штатную лампу.
2. С ксеноновой лампы удаляем (вырезаем) резинопластикове уплотнение. "Протаскиваем" разъемы ксеноновой лампы в отверстие установочного кольца - проходят впритык.
3. Устанавливаем лампу с кольцом в фару и заворачиваем гайку. Мне в комплекте приложили дополнительные шайбы на случай если кольцо будет болтаться, но они не понадобились
Лампа в фаре.
4. Теперь нужно протащить провод сквозь корпус фары. Родной провод идет в метали ческой изоляции и "земля" идет по корпусу. Чтобы в будущем избежать плохого контакта и плюс и минус решил тянуть отдельными проводами. Для этого сначала удаляем родной провод из фары.
Немного рассверливаем отверстие в фаре, шайбочке и резиновом уплотнении чтобы протащить 2 провода. Штатное отверстие очень маленького диаметра.
Протягиваем 2 провода сквозь резинку и фару,затягиваем уплотнение.
5. Осталось все собрать вместе. Блоки розжига обернул поролоном и просто положил внутрь фары не фиксирую. Я очень опасался что они могут разбить отражатель или сами побиться от тряски, но знающие люди заверили что все нормально. А практика использования подтвердила их слова.
Устанавливаем фары на машину и подключаем. Я использовал герметичные разъемы из комплекта ксенон - эта часть проводки часто бывает под водой.
Фары стоят на небольшом кронштейне , к самому коронштейну крепятся через трубочку. Трубка нужна так как установочная часть фары имеет шаровидную форму - притянуть к пластине напрямую нельзя. В продаже есть переходник для установки.
Осталось щелкнуть тумблером и вуаля - ксенон в действии.
На момент написания отчета фары в эксплуатации около 3 месяцев.Работали под водой (с полным погружением), в грязи и тп.В ходе одного из выездов оторвал одну фару после удара о пень - никак последствий, кроме помятого корпуса фары.
Пучок света конечно же неравномерный и засвечивают все. По трассе с ними ездить нельзя. Зато в лесу дают потрясающий свет. Даже на мокрой дороге отилично освещают.
Из минусов лишь место установки фар - они несколько выступают за габарит бампера. Когда приходится поднимать машину hi jackом, он упирается в фару. Но больше ставить их не куда - слишком большой корпус.